Неточные совпадения
— Как же вы не понимаете, что
церковь, отвергнутая вами, враждебная вам, может поднять народ и против вас? Может! Нам, конечно, известно, что вы организуетесь в
союзы, готовясь к самозащите от анархии…
— У вас какая-то сочиненная и придуманная любовь… как в романах… с надеждой на бесконечность… словом — бессрочная! Но честно ли то, что вы требуете от меня, Вера? Положим, я бы не назначал любви срока, скача и играя, как Викентьев, подал бы вам руку «навсегда»: чего же хотите вы еще? Чтоб «Бог благословил
союз», говорите вы, то есть чтоб пойти в
церковь — да против убеждения — дать публично исполнить над собой обряд… А я не верю ему и терпеть не могу попов: логично ли, честно ли я поступлю!..
Правда, — усмехнулся старец, — теперь общество христианское пока еще само не готово и стоит лишь на семи праведниках; но так как они не оскудевают, то и пребывает все же незыблемо, в ожидании своего полного преображения из общества как
союза почти еще языческого во единую вселенскую и владычествующую
церковь.
Таким образом (то есть в целях будущего), не
церковь должна искать себе определенного места в государстве, как «всякий общественный
союз» или как «
союз людей для религиозных целей» (как выражается о
церкви автор, которому возражаю), а, напротив, всякое земное государство должно бы впоследствии обратиться в
церковь вполне и стать не чем иным, как лишь
церковью, и уже отклонив всякие несходные с церковными свои цели.
Второе: что «уголовная и судно-гражданская власть не должна принадлежать
церкви и несовместима с природой ее и как божественного установления, и как
союза людей для религиозных целей» и наконец, в-третьих: что «
церковь есть царство не от мира сего»…
Брак Христа и
церкви есть восстановленный
союз бога с творением.
И если доселе всякий человек, как образ первого греховного Адама, искал плотского, на слепой похоти основанного
союза с своею отделенною натурою, то есть с женою, так ныне, после того как новый Адам восстановил духовный
союз с новою Евою, сиречь
церковью, каждый отдельный человек, сделавшись образом этого небесного Адама, должен и в натуральном
союзе с женою иметь основанием чистую духовную любовь, которая есть в
союзе Христа с
церковью; тогда и в плотском жительстве не только сохранится небесный свет, но и сама плоть одухотворится, как одухотворилось тело Христово.
С течением времени, однако, в тринадцатом, например, столетии, таковые ложи стали появляться отдельно от
церквей, и когда их накопилось значительное количество, то они, войдя в сношения между собою, образовали один большой
союз немецких каменотесов.
Достигнув такого влияния на Долинского, Зайончек сообщил ему о существовании в Париже «
Союза христианского братства» и велел ему быть готовым вступить в братство в качестве грешного члена Wschodniego Kosciola (восточной
церкви). Долинский был введен в таинственную комнату заседаний и представлен оригинальному собранию, в котором никто не называл друг друга по фамилии, а произносил только «брат Яков», или «брат Северин», или «сестра Урсула» и т. д.
Грозный дог моего детства — Мышатый! Ты один, у тебя нет
церквей, тебе не служат вкупе. Твоим именем не освящают ни плотского, ни корыстного
союза. Твое изображение не висит в залах суда, где равнодушие судит страсть, сытость — голод, здоровье — болезнь: все то же равнодушие — все виды страсти, все та же сытость — все виды голода, все то же здоровье — все виды болезни, все то же благополучие — все виды беды.
«Нечего заниматься мечтами, надо заниматься настоящими делами. Надо изменить отношение капитала и труда, организовать труд, земельную собственность, открывать рынки, учреждать колонии для размещения населения, надо учредить отношение
церкви и государства, надо составлять
союзы и обеспечивать безопасность государств, строить корабли, крепости, собирать, обучать войска, приготовлять средства защиты для поддержания своего и народного достоинства и т. п.
Союз жены и мужа перестал быть чистым образом Христа и
Церкви, человек утратил внутреннюю норму своего бытия, и тогда открылась людям их нагота, не только тела, но и духа, лишенного уже цельности.
Не делает этого и ап. Павел, который, с одной стороны, изъясняет брак как «
союз во Христа и
Церковь» и советует вступать в брак, чтобы не «разжигаться», но он же увещевает тех, кто может оставаться в безбрачии, потому что женившиеся «будут иметь скорби по плоти, а мне вас жаль» (1 Кор. 7:28).
Мистика единения мужа и жены,
союз «во Христа и во
Церковь», положительный смысл таинства брака, не находит для себя оправдания в этом учении.
Между тем, когда о «духовном
союзе» узнали и участников его разослали по монастырям, добрались и до Луповицких. Ни их богатства, ни щедрые пожертвования на
церкви, больницы и богадельни, ни вельможные однополчане — ничто не могло им помочь. Кончил свои дни Александр Федорыч в каком-то дальнем монастыре, жена его умерла раньше ссылки.
Скажем более,
союз Дарьи Николаевны Ивановой и Глеба Алексеевича Салтыкова, хотя и освященный
церковью и по внешности носивший все признаки брака, был, в сущности, уродливым, безнравственным явлением — их близость была основана единственно на чувственности, причем даже эта чувственность за последние годы проявлялась лишь в форме вспышек. Вне этих вспышек низменной страсти, супруги, как мы знаем, прямо-таки ненавидели друг друга.
Этот
союз, вдвойне закрепленный у двух алтарей благословениями ксендза и пастора, был долговечнее связей, не освященных
церковью.
Церковь, благословляя семейный
союз, лишь обезвреживает грех половой жизни.
В некоторых же списках, не принятых
церковью, стоит прибавка: «пророки» с
союзом «и», а не «или»; и в тех же списках при повторении слова закон прибавляется опять: «и пророки». Так что смысл всему изречению при этой переделке придается такой, что Христос говорит только о писанном законе.
Этому не поможет не только
союз священников при петербургской Сергиевской
церкви, но не поможет этому даже столь страстно ожидаемая свобода совести, которая, при нынешнем положении русского духовенства, даст только возможность людям откровеннее распрощаться с своими духовными отцами…